Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
мастерская Алексеича
Вторник
14.5.2024
12:28
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская » РАЗНОЕ » МОДЕЛЬЩИКАМ (как надо и как не надо)
МОДЕЛЬЩИКАМ
AlexceichДата: Четверг, 19.02.2015, 06:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Текстурная развертка модели

Это наверно самое сложное для модельщиков - рационально расположить плоскости модели на лист...
В одном масштабе - чеб потом модель не натягивала на себя маленькую текстурку - которая становится размытой.
Такой же эффект - если текстура больше масштаба модели - теряется резкость.
Значит - все плоскости надо переносить на лист строго в одном масштабе.

Вот простой пример:

Размер 2048х2048 - большой - значит качество текстур - уже гарантировано.
Хотя и 1024х1024 достаточно - чеб показать качество материала...
Берем мод:  пистолет H&K VP70 в двух вариантах  (FINAL) для Fallout New Vegas 
(похоже качал с левого источника и в Readme - описан тока сам процесс и тех. данные - автора нет..!)

Вот это текстуры:



Правая сторона высветлена на 50% - левая % на 200...
Т.е. в игре оружие практически черное - фу какая гадость...
Теперь сетки:



как видно в них уже глюк - с модели при помощи NifSkope можно получить текстурные сетки в формате .tga
(возможно есть и в других форматах - но я не знаю как)
Я получил только это - приклад сомещен с чатью пистолета (ручкой) и тут уже  NifSkope не видит
сетку...(т.как на ручку - сетка есть) двойной какойто вариант...

Теперь расположение деталей - вернее их плоскости: 



Все хаотично - разбросано по листу - нет целостности сетки...
А это качество текстур - ну и время работы над ними.

Вот тут я набросал схемку расположения плоскостей:



Голубенький квадратик - это размер листа 1024х1024 - и как видно вид сбоку ствола еле
входит в этот формат - это значит есть больше возможностей показать качество материала.
Принципиально левая и правая стороны находятся рядом и удобно текстуримть - а по 
центру верх модели - значит состыковать - проще...
Все отальные виды - просто схема.
Но сколько места для расположения мелочевки и приклада...

Вот простой пример текстурной сетки:

 

Размерчик то тоже не маленький - 2048х1024 но расположение..!
Практически все понятно и без  формата .tga
Особенно грамотно зделана плоскость приклада. Т.как состыковывать текстуру древесины
ну очень сложно - из за волокон и оттенков... 

Как я слышал "красят" модели прямо в 3d max и он сам выдает сетку автоматом...
Так конечно проще - но качество...
 
AlexceichДата: Среда, 04.03.2015, 12:48 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Pip-Boy_Readius_(PDA)_ENG-RUS

И опять таже тема - грамотная разверстка текстур...
На фото - думаю - все четко расписано.

 
 
Форум » Мастерская » РАЗНОЕ » МОДЕЛЬЩИКАМ (как надо и как не надо)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz