Это наверно самое сложное для модельщиков - рационально расположить плоскости модели на лист... В одном масштабе - чеб потом модель не натягивала на себя маленькую текстурку - которая становится размытой. Такой же эффект - если текстура больше масштаба модели - теряется резкость. Значит - все плоскости надо переносить на лист строго в одном масштабе.
Вот простой пример:
Размер 2048х2048 - большой - значит качество текстур - уже гарантировано. Хотя и 1024х1024 достаточно - чеб показать качество материала... Берем мод: пистолет H&K VP70 в двух вариантах(FINAL) для Fallout New Vegas (похоже качал с левого источника и в Readme - описан тока сам процесс и тех. данные - автора нет..!)
Вот это текстуры:
Правая сторона высветлена на 50% - левая % на 200... Т.е. в игре оружие практически черное - фу какая гадость... Теперь сетки:
как видно в них уже глюк - с модели при помощи NifSkope можно получить текстурные сетки в формате .tga (возможно есть и в других форматах - но я не знаю как) Я получил только это - приклад сомещен с чатью пистолета (ручкой) и тут уже NifSkope не видит сетку...(т.как на ручку - сетка есть) двойной какойто вариант...
Теперь расположение деталей - вернее их плоскости:
Все хаотично - разбросано по листу - нет целостности сетки... А это качество текстур - ну и время работы над ними.
Вот тут я набросал схемку расположения плоскостей:
Голубенький квадратик - это размер листа 1024х1024 - и как видно вид сбоку ствола еле входит в этот формат - это значит есть больше возможностей показать качество материала. Принципиально левая и правая стороны находятся рядом и удобно текстуримть - а по центру верх модели - значит состыковать - проще... Все отальные виды - просто схема. Но сколько места для расположения мелочевки и приклада...
Вот простой пример текстурной сетки:
Размерчик то тоже не маленький - 2048х1024 но расположение..! Практически все понятно и без формата .tga Особенно грамотно зделана плоскость приклада. Т.как состыковывать текстуру древесины ну очень сложно - из за волокон и оттенков...
Как я слышал "красят" модели прямо в 3d max и он сам выдает сетку автоматом... Так конечно проще - но качество...